Для корректного отображения сайта вам необходима поддержка Javascript и Cookies.

Полезные тезисы начинающему бизнесмену

Опубликовал Dematron в вс, 28/07/2013 - 01:22

Обновлено в пт, 24/01/2020 - 09:57

Так сложилось, что весь сегодняшний день я провел за просмотром видеоматериалов о начинающих бизнесменах. Тема начала бизнеса захватила меня на столько, что ролики просматривались один за другим, время пролетало незаметно, но в итоге мне удалось набросать список основных тезисов, которые озвучивали бизнесмены. Это не панацея и не призывы к действию, я просто сделал выжимку наиболее на мой взгляд полезных мыслей из всех озвученных. Таковых набралось чуть меньше 20.

1. Нужно начинать с простого! В моем понимание это означает, что если ты начинаешь бизнес и ты не семи пядей во лбу то дело, которое будит приносить тебе прибыль должно решать простые и понятные потребности людей, то что нужно здесь и сейчас.

3. Идеи незачем хранить! Их нужно либо реализовывать либо отдавать (продавать). Смысле тезиса в действии. Если у вас появляется идея ее нужно тут же реализовывать. Нет смысла в составлении огромного списка "офигитительных" идей если вы не собираетесь воплощать их в жизнь, и не стоит боятся что вашу идею украдут. Если вы конечно не придумали что-то гениальное, ну тут итак понятно что делать. Если же у вас есть идеи но вы не можете или не хотите заниматься ее отдайте ее или продайте, если считаете ее "офигитительно" ценной.

3. Если появилась идея которой ты загорелся - ИДИ и ДЕЛАЙ, чем больше ждешь тем меньше мотивация! Ну тут и так все понятно. Более наглядное дополнение прошлого тезиса.

4. Вполне реально развивать свой бизнес там где много конкурентов. Суть этого тезиса в том, что не важно сколько у тебя прямых конкурентов в городе, районе или даже квартале. Главное - работать лучше них! Выезжать за счет сервиса, качества и разных других "плюшек".

5. В России нет насыщенных рынков. Говорится в данном случае о малом и частично о среднем бизнесе. Это продолжает мысль сказанную в предыдущем тезисе. Любой рынок в России далёк от насыщения. Исключение составляют сотовая связь, естественные монополии и т.п. ну это и не та ниша с которой реально начать путь в бизнесе.

6. Демпинг - для лузеров! Использование пути снижения цены тупиковая ветвь в ведении бизнеса и рано или поздно оборачивается крахом, так как применим он только к "жадным" клиентам. А на таких долго не протянешь. Если голова хоть немного варит бизнесмен всегда найдет пути решения.

7. В бухгалтерии нужен хотя бы ликбез. В начале бизнеса абсолютно не обязательно знать все основы бухгалтерии, но элементарную базу знать крайне важно хотя бы для того, чтобы понимать на чем строится ваш бизнес. В остальном же есть интернет и множество эффективных средств для ведения бухгалтерского учета и отчетности даже не сведущим в бухгалтерии людям. Либо бухгалтер на аутсорсинге. Памятка: Бухгалтерия Контур  Налоговый калькулятор

8. Если не можешь (или не хочешь) продавать сам, построй правильную бизнес-модель (или купи бизнес). Может тезис звучит "корявенько", но суть он передает верную. Можно не уметь продавать что-то или не знать все о своем товаре, но можно нанять людей и организовать процессы в бизнесе так, что все эти нюансы за вас будут делать правильно организованные люди. "Когда правильно построена и отработана бизнес-модель абсолютно не важна материальная составляющая - хоть тапочки продавать, хоть корм для собак".

9. Есть те кто строят бизнес, а есть те кто владеют бизнесом! Суть этого немного абсурдного на первый взгляд тезиса в том, что часть бизнесменов получают удовольствие только от строительства бизнеса, и после того как бизнес достигает своего потолка он либо продается, либо начинается новый проект а текущий может отдаваться в управление квалифицированным специалистам. Другие же люди могут и не строить бизнес, а просто его купить и разобравшись в существующей в нем бизнес-модели получать от него хорошие дивиденды. Либо если все таки они строят бизнес, стараются по-максимуму развить только его.

10. Став бизнесменом готовься к перемене мышления и (как следствие) потере друзей. Бизнес и деньги меняют людей и зачастую когда начинается развитие рядом могут остаться только 1-2 друга и семья. Остальные не уходят на второй план, они просто размываются. Им не интересно с вами, вам - с ними.

11. Учись! Тут все понятно. Добавлю лишь то, что в некоторых бизнесах самообучение и обучение персонала может проходить как одна из самых больших статей расхода. И в этом нет ничего страшного. 

12. В бизнесе нужно наращивать обороты постепенно. Объясняется этот тезис просто - "Если дать 1 миллион рублей - 90% людей просто просрут его". Нужно постепенно наращивать прибыл привыкая ко все большему количеству денег.

13. Нужно научится переходит от "добавленной стоимости" к "добавленной ценности". Суть этого тезиса в том, что "спекуляция" не особо эффективный способ ведения бизнеса. Покупая дешевле и продавая дороже как и в случае с демпингом особо не продвинешься. Гораздо более важным должна стать ценность товара или услуги. Нужно выделять и преподносить клиенту то чего нет у других, что действительно ценно и важно именно для него.

14. Если вы бизнесмен обязательно общайтесь с бизнесменами. Крайне важное в этом тезисе то, что необходимо не просто общение с владельцами бизнесов но с более опытными из них. Только они смогут поднят ваш уровень выше того что уже есть.

15. Если вы поняли что бизнес у вас не складывается становитесь высококлассным специалистом. В большинстве сфер деятельности топ-менеджеры и технические специалисты зарабатывают ни чуть не меньше руководителей малого бизнеса, но не требуется такой же ответственности, постоянной деятельности направленной на поддержание и развитие бизнеса, нет рисков - в случае чего ценный специалист всегда может уйти к конкурентам.

16. Если не горишь своей идеей, если не чувствуешь, что тебе все время не комфортно в тех условиях что ты живешь - в бизнес идти НЕ СТОИТ!  Тезис прост, и говорит о том, что если ты человек, который любит стабильность, размеренность то в бизнесе делать нечего. Суть бизнеса в постоянно движении. Даже большое количество клиентов это "проблема" которую нужно решать. Кроме того, если начинающий бизнесмен не горит своей идеей она скорее всего не расцветёт.

17. Если ты трус, нерешителен и не готов брать на себя ответственность - в бизнес идти НЕ СТОИТ. Тут думаю все понятно. Однако все же подчеркну, что наиболее важное, по моему мнению, в данном тезисе именно способность брать на себя ответственность. 

18. Относится с пониманием к неудачам. Если вы твердо вознамерились заняться своим бизнесом учитесь легко относится к потерям и неудачам. В любом бизнесе есть издержки а любая неудача это бесценный практический опыт. Об этом никогда не стоит забывать.

Вот пожалуй основные мысли которые мне удалось почерпнуть за сегодня. Напоследок хочу перечислить ряд книг которые советовали к прочтению бизнесмены

"Богатый папа, бедный папа"

"Атлант расправил плечи"

"Трансерфинг реальности" (по рекомендации достаточно первой части)

"Фиолетовая корова"

"4 часовая рабочая неделя"

"Доверительный маркетинг" (или Маркетинг с разрешения)

"Стратегия голубого океана"

"Бережливое производство" (точно не знаю какая именно книга имелась ввиду их сейчас много с таким названием, но склоняюсь что за авторством Таичи Оно о производстве на заводах Тойота)

Признаюсь сразу ни одной из этих книг на данный момент я не читал и не могу с уверенностью сказать стоящие они или нет. Но намереваюсь прочитать (или прослушать, как получится) все из них.

Вот теперь точно все. Со спокойной душой ухожу смотреть "127 часов", кстати тоже озвученный в одном из роликов фильм. 127 часов (Дублированный трейлер)

Комментарии

Аватар пользователя Kuku123

Интересно